Волонтерская и социальная деятельность позволяют ребенку правильно выбирать приоритеты, быстрее развиваться личностно, расширяет круг их восприятия и мировоззрения.

Видеозадачник по поведению

Воспитанники совместно с тьюторами занимаются созданием видео-задачника о проблемном поведении для смыслового анализа видео. Когда мы нравоучительно рассказываем детям о неприемлемых моделях поведения и последствиях, к которым они могут привести – подростки слушают из уважения “в пол уха”, а то и просто кивают головой. Когда дети видят на экране конфликтные ситуации и их последствия – это воспринимается иначе, особенно – когда сами дети и актёры, а ситуации берутся из их жизни.

Эко-волонтерство

Воспитанники Центра активно участвуют в экологических акциях ООО ОС “Пчела”. В 2021 г. в эко-автомобиле ребята обменивали макулатуру у горожан на мороженое, а также прослушали лекцию по раздельному сбору вторсырья. Теперь воспитанники осознанно сортируют отходы на базе нашего Центра.

Робототехника для детей с расстройством аутического спектра

 

Воспитанники “Ориентира” продолжительное время организовывали внешкольную деятельность по робототехнике и схемотехнике на базе Центра помощи “Взрослые дети”, — эта организация осуществляет свою деятельность с одной из самых сложных категорий — дети и подростки с ограниченными возможностями и инвалидностью.

Ориентирование на местности

Навыки ориентирования развивают умение не теряться в городской местности. Как показывает опыт наблюдений и социологических опросов, наличие таких навыков порой основательно влияет на жизнь человека, его уверенность в себе, выборе более активной жизненной позиции. В ряде случаев такое умение способствует сохранению жизни человека. Воспитанники Центра в мини-группах регулярно выходят с тьютором на прогулки по ориентированию в городе Новосибирске.